Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Команда КамАЗ-Мастер к Дакару готова

Накануне торжественного старта на ралли-рейд Дакар с Васильевского спуска Москвы команда КамАЗ-Мастер дала пресс-конференцию в столичном Президент-отеле. Бессменный руководитель команды и штурман одного из экипажей Семен Семенович Якубов рассказал о подготовке к очередному марафону, об изменениях в экипажах, усовершенствованиях в гоночном грузовике КамАЗ-4911 и особенностях предстоящей гонки.

«Главный итог уходящего спортивного сезона — это то, что мы выполнили программу подготовки команды к предстоящему Дакару. Мы специально для этого участвовали в этапе Кубка мира по ралли-рейдам в ОАЭ, а также двух гонках чемпионата России.

У нас было много проблем. С предыдущего Дакара мы привезли разбитый гоночный грузовик и двух травмированных механиков. Затем в преддверии гонки чемпионата России в аварии серьезно пострадали Ильгизар Мардеев и Ильдар Кабиров. Не все в порядке и с прошлогодним победителем Дакара Фирдаусом Кабировым. Он едва успевает восстановиться после травмы спины. Все еще проходит обследование Сергей Савостин, долечиваться которому придется уже по ходу гонки. Все это не могло не повлиять на подготовку команды к Дакару.

В составе команды на Дакар в общей сложности поедет 26 человек. Два из трех экипажей останутся без изменений. А для третьего грузовика, так как Ильгизар Мардеев не сможет принять участия в гонке, пришлось готовить нового пилота. Выбор пал на Сергея Решетникова. У него уже был опыт участия в ралли-рейдах чемпионата России и Кубка мира, а также на Дакаре в качестве водителя грузовика технического сопровождения. А на прошедшем в ноябре ралли Вызов Пустыни в ОАЭ он прошел подготовку на месте пилота гоночного грузовика. Показал, считаю, неплохие способности в преодолении тяжелых песков. Этого, конечно же, недостаточно, чтобы выступать на уровне Мардеева, но умение приходит только с опытом. Механиком в его экипаже будет один из самых молодых членов команды Эдуард Николаев. В прошлом он выступал на ралли и в России, и в Кубке мира, но теперь ему предстоит пройти самый серьезный экзамен в своей спортивной жизни. То же относится и к штурману этого экипажа Станислава Конопко. Для них этот Дакар станет хорошей школой, которая даст возможность в будущем стать надежным тыловым обеспечением на гонках.

Из-за возни с организаторами Дакара, нам пришлось несколько раз перебирать грузовики и вносить в них изменения буквально в последний момент. Но сейчас все боевые машины уже готовы к старту. Изменения наши автомобили претерпели не большие, но существенные. Мы очень много работали над плавностью хода, от которой зависит динамика грузовика, средние скорости и, что немаловажно, комфортность экипажа. Для улучшения этих показателей мы перенесли топливные баки, а также все возможные зоны вибрации, в заднюю часть автомобиля. Это позволило нам сделать развесовку грузовиков к идеальной — 50:50.

Второе главное изменение связано с обеспечением безопасности экипажей. Мы сознательно пошли на повышение веса автомобилей и установили целый ряд дополнительных элементов в конструкцию дуг безопасности, как внутри кабины, так и в кузове, что позволяет в целом значительно увеличить пассивную безопасность экипажей. Одновременно с этим мы вышли в FIA с предложением изменить регламент в части ужесточения требований к дугам безопасности. К сожалению, федерация отложила рассмотрения этого вопроса до февраля.

Подвеской и двигателем мы, в основном, довольны, поэтому эти узлы изменений не претерпели. Увеличивать мощность мотора, как нам кажется, смысла не имеет. Единственное, что хотелось бы — это снизить его вес. Ведь наш грузовик итак весит на тонну больше автомобилей соперников. С другой стороны, наш двигатель обладает бoльшим объемом.

Что касается автомобилей технического сопровождения, то здесь мы, как и в прошлом году, выводим на трассу новинку. На предыдущем Дакаре мы продемонстрировали целый релаксационный комплекс на колесах, который позволил эффективно решать все проблемы со здоровьем гонщиков во время соревнований. В этом году на базе трехосного грузовика мы создали еще более уникальную конструкцию. Один ее блок представляет из себя мастерскую для обслуживания автомобилей во время гонки, обеспеченную необходимым оборудованием и запасными частями. Второй блок этой машины — это зона отдыха, которая включает кухню, душ и четыре спальных места. Такая конструкция позволяет создать все необходимые условия не только для работы, но и для восстановления сил гонщиков во время ралли. А лечить спортсменов и поддерживать необходимый физический тонус команды, как и в прошлом году, будет Сергей Михайлович Бубновский.

Маршрут Дакара-2006 в основном остался прежним. По своей сложности он будет уж точно не легче, а скорее — тяжелее. Разработкой маршрута занималась новая организация, которая до этого работала на ралли в Тунисе. Но Дакар и Тунис — это две разные вещи, и здесь вполне могут быть промахи в составлении организаторами легенд трассы. К тому же, в этом марафоне серьезно ограничено использование спутниковой навигации GPS. Теперь решающее место в предстоящем марафоне будут занимать навигационная работа, знания и опыт экипажей.

Наши соперники — это экипажи, выступающие на грузовиках DAF, Tatra, HINO, MAN и Mercedes. Особо стоит выделить команду Яна де Рооя, которая очень усиленно готовилась к этому Дакару. Они серьезно улучшили подвеску и двигатель своего ДАФа, проведя в Марокко около 10000 тестовых километров».

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.