Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Интервью со Станиславом Грязиным

Мы уже сообщали об удачном выступлении Станислава Грязина на этапе чемпионата мира – ралли Корсика. Во французской гонке экс-чемпион России, пилотировавший автомобиль Mitsubishi Lancer Evo VII, финишировал 21-м в «абсолюте» и — седьмым в группе N.

В своем интервью москвич рассказывает подробнее о ралли Корсика, а так же делится своими планами на будущее.

-Станислав, вы довольны своим результатом на ралли Корсика?
-Более чем. Перед гонкой мы поставили перед собой определенные задачи. Во-первых, надо было доехать до финиша и ни в коем случае не сломать машину. Во-вторых, меня очень волновало, насколько хорошо будет слажен наш экипаж – ведь у моего штурмана Георгия Трошкина это была первая гонка по горному асфальту. Наконец, не хотелось проигрывать очень много тем ребятам, что борются за чемпионство в группе N и рассчитывали «выстрелить» на некоторых допах. В общем, все задачи мы выполнили: на финише у машины не было ни одной царапины, а некоторые спецучастки нам даже удалось закончить в тройке лучших.
-А какие конкретно у вас были установки на гонку?
-Первый день надо было ехать максимально аккуратно — «прикатываться» к незнакомой для себя трассе. Во второй день, учитывая, что на Корсике все спецучастки участники «проходят» по два раза, задача была никуда не мчать, а посмотреть — нет ли серьезных ошибок в стенограмме, и только уже на следующее прохождение – в третий день гонки — попытаться «стрельнуть». К сожалению, на втором проезде я несколько раз ошибался с выбором резины. С погодой вообще была полная катавасия, то — дождь, то – нет, и нельзя было понять, какую же резину выбрать. Но в этот день на одном из «допов» я показал 2-е время. Хотя, по большому счету, там, где я пытался ехать быстро, сказывалось отсутствие должного наката – у меня начинались проблемы, и я два раза пробивал колесо.
-Много времени потеряли на проколах?
-Да, очень. Одно колесо пришлось менять прямо на допе. Причем, когда мы закончили замену, перед нами прошел достаточно медленный автомобиль, который не пускал нас всю оставшуюся дорогу. Трасса узкая, так не обгонишь, а человек устраивал со мной борьбу и побил мне все стекла камнями из под колес. На этом проколе я потерял три с лишним минуты.
-В целом, насколько тяжелой получилась для вас Корсика?
-В прошлый раз, когда я участвовал в этом ралли, состояние после финиша было предобморочное. На это раз тоже устал, сильно устал, но не так как до этого — тогда я даже не понимал, доволен или нет, что финишировал. Сейчас мне удалось проехать всю гонку с холодной головой, а это для меня — достижение.
-Как сложился дебют на асфальте у вашего штурмана?
-Сам Гоша говорит, что ему понравилось. Он понял, как надо читать асфальтовую стенограмму. Честно говоря, я опасался того, что он не будет успевать за моей ездой. На мой взгляд, асфальтовые стенограммы тяжелее читать, нежели гравийные. В них более высокая ритмика, более частая смена позиций. Но все получилось очень неплохо. Сначала возникали какие-то вопросы, я делал замечания, объяснял, что мне не нравится, и он моментально адаптировался. Третий день Георгий вообще провел на «пять с плюсом».
-Вы можете назвать себя очень быстрым гонщиком?
-Ехать быстро — могу. Но из-за отсутствия «наката», пилотировать всю гонку в должном темпе мне пока трудно.
-А какие ваши планы на будущий сезон?
-После этой гонки моя уверенность в собственных силах выросла и в следующем году надеюсь проехать весь чемпионат мира. Хочется побороться за какие-то места… Конечно не за первое, потому что с первого года это невозможно, но и не за последнее. Уверенность, что я смогу быстро ехать – есть!

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.