Когда-то фирма Peugeot сделала беспроигрышный ход — выбрала своей эмблемой вставшего на задние лапы геральдического льва. С тех пор любой автомобиль Peugeot в умах людей так или иначе ассоциируется с этой большой и быстрой кошкой.
Текст: Валерий Арутин
В мрачной и слякотной зимней Москве все кошки серы даже днем. Вот и машина, встреча с которой была назначена в одном из узких столичных переулков, на первый взгляд впечатления не производила — вездесущая московская грязь сделала ее одного цвета с асфальтом. Но нам повезло. Пока мы ехали на полигон, облака чудесным образом расступились, выглянуло солнце, и из-под слоя грязи, смытого на мойке, серебристо-серый Peugeot 206 показался уже во всей своей красе.
Стоит ли удивляться, что художник, украсивший автомобиль аэрографическим рисунком, не удержался от использования львиной темы? К сожалению, фото не в силах передать созданный мастером визуальный эффект. Кажется, будто лев не нарисован на капоте, а буквально парит над ним, отделившись от приютившего его презренного металла. Очень красиво! Завершает необычный облик машины заднее антикрыло, скопированное с раллийного Peugeot 206 WRC.
Но мы, конечно же, решили познакомиться с этой машиной не из-за эффектного рисунка на капоте. Автомобиль, в самой распространенной у нас комплектации с 1,4-литровым мотором мощностью 75 л.с., прошел доработку в столичном тюнинговом центре «Пресня Мотор Спорт». Почему не с 1,6 или не с 2-литровым мотором, спросите вы? Просто тюнинг этой машины шел «от обратного» — сначала человек купил обычный 206-й, потом занялся изменением его внешнего вида, а уж после этого решил, что пора привести содержание в соответствие с грозной формой.
И здесь создатели автомобиля столкнулись с проблемой, неизбежно возникающей при тюнинге французских машин. Проблема эта — почти полное отсутствие качественных компонентов. В отличие, например, от японского тюнинга, французский, в первую очередь, ориентирован на чисто внешние доработки. Для повышения мощности, в лучшем случае, удается найти чип, фильтр, глушитель, но они мало что добавят такому слабому мотору. Есть, конечно, и чисто спортивные комплектующие, но их применение на «гражданской» машине вряд ли оправдано — главным образом, из-за высокой цены.
Да никто и не собирался делать из дешевого хетчбека суперкар. Наоборот, хотели прийти к бюджетному варианту тюнинга, при котором достигался бы результат, соответствующий вложенным средствам. Начали с самого простого и в то же время важного — подвески. Для Peugeot предлагаются амортизаторы большинства известных марок, но в Пресне Мотор Спорт предпочли неоднократно проверенный вариант — голландские Koni. Поскольку в задней подвеске 206-го стоят нерегулируемые торсионы, спереди также оставили стандартные пружины. Зато, пользуясь опытом кольцевых гонок, усилили заднюю балку, а стандартные сайлентблоки заменили на более жесткие.
Тормоза можно было взять от «заряженной» модификации S16, но удалось найти более дешевое решение — донором задних дисковых механизмов послужил редко встречающийся в России Peugeot 309 GTi.
Однако, самое интересное решение скрывается под капотом. Вы когда-нибудь слышали, как свистит лев? Именно свистит, а не рычит. При разгоне раздается негромкий свистящий звук, возникаемый практически на холостых оборотах и только после 3500 об/мин перекрываемый рычанием прямоточного глушителя. Может это турбина? Но звук турбины, хоть его и называют часто свистом, больше похож на шипение…
И все-таки оказалось, что это турбина. Но не простая. Точнее будет назвать данный агрегат нагнетателем, поскольку приводится он не выхлопными газами, а… электромотором. Устройство e-RAM, выпускаемое американской фирмой e-RACING, устанавливается во впускном тракте сразу после воздушного фильтра и представляет собой электрический вентилятор мощностью около 700 Вт, нагнетающий воздух в цилиндры двигателя. Миниатюрная турбинка срабатывает только при полностью открытом дросселе и за одну десятую долю секунды раскручивается до 22000 оборотов. Конечно с привычными системами наддува ее эффективность не сравнить: избыточное давление, которое она создает — всего около 1 Psi — во много раз меньше, чем у обычной турбины. Зато поставить такую штуку можно всего за пару часов, стоит она сравнительно недорого и, по утверждению производителя, добавляет мотору от 5 до 10 л.с. во всем диапазоне оборотов.
Результаты измерений подтвердили, что ждать чудес от электрического наддува не стоит. Разгон стал живее — 100 км/ч доработанный Peugeot набирает примерно на секунду быстрее стандартного собрата и это при том, что на замеры машина выехала уже на зимних шипованных шинах, имеющих большее сопротивление качению.
А вот максимальная скорость оказалась даже несколько ниже, чем у стандарта. Причина здесь не в шинах и даже не в большом заднем антикрыле, а, главным образом, в трансмиссии. Стандартная коробка передач на 206-м слишком уж «длинная», поэтому в Пресне Мотор Спорт на автомобиль установили более «короткую» главную пару. Благодаря этому, разгон, особенно на высших передачах, стал заметно веселее. Но и максимальная скорость, понятно, не выросла. Кстати, как показывают наши измерения, пару можно было бы установить и с еще большим передаточным отношением, потому что даже на четвертой передаче обороты двигателя не доходят до предела, установленного ограничителем.
Управляемость Peugeot 206 не раз удостаивалась лестных отзывов, а после доработок она стала еще более отточенной. Руль в околонулевой зоне все такой же острый, но при этом машина уверенно держит прямую на любой скорости, не требуя дополнительных подруливаний. «Пыжик» охотно заныривает в повороты, а если скорость превышена и передняя ось начала скользить наружу, достаточно сбросить газ, и он плавно переходит из сноса в занос, легко корректируемый рулем. Очень надежное, но в то же время азартное поведение!
Тормоза тоже стали лучше. Мы пробовали экстренное торможение на асфальте и остановочный путь получился короче, чем у стандартной машины на летних шинах в существенно более теплую погоду.
В общем, тюнинг дал свои результаты на всех фронтах, хотя на фоне других машин они и выглядят скромно. С другой стороны, и стоимость доработок для иномарки невелика. Да, электрический нагнетатель и по цене, и по эффективности корректнее сравнивать не с турбиной, а с обычным тюнинговым «чипом». А за 500 долларов WRC и не купишь. Разве что заднее антикрыло от него…
Результаты измерениы | ||
— | Peugeot 206 Пресня Мотор Спорт | Peugeot 206 стандарт* |
Максимальная скорость, км/ч | 153,2 | 159,3 |
Время разгона, с | — | — |
0-50 км/ч | 4,35 | н/д |
0-100 км/ч | 14,63 | 15,25 |
на пути 400 м | 19,36 | 19,68 |
на пути 1000 м | 36,54 | 36,48 |
60-100 км/ч (III) | 8,46 | н/д |
60-100 км/ч (IV) | 11,42 | 14,48 |
80-120 км/ч (V) | 21,42 | 28,60 |
Выбег, м | — | — |
С 50 км/ч | 594 | 584 |
130-80 км/ч | 706 | 867 |
Тормозной путь | — | — |
со скорости 100 км/ч, м | 44,8 | 46,3 |
Замедление, м/с2 | 8,6 | н/д |
* Результаты измерений газеты «Авторевю»
Точность показаний спидометра | ||||||
Показания спидометра, км/ч | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 |
Истинная скорость, км/ч | 39 | 58 | 77 | 98 | 115 | 135 |
Перечень доработок
Двигатель
Электронагнетатель е-Ram — $550
Воздушный фильтр Raid — $110
Выпускная система Remus — $280
Трансмиссия
Замена главной пары (4,53 вместо 4,06) — $500
Короткоходный механизм переключения — $100
Подвеска
Амортизаторы Koni Special — $550
Усиленная задняя балка — $200
Растяжка верхних опор передней подвески — $110
Тормоза
Задние тормоза Peugeot 309 Gti — $550
Тормозные колодки Ferodo Racing — $75
Внешность
Аэрография — $1200
Заднее антикрыло (копия 206 WRC) — $500
Лючок бензобака Sparco — $150
Накладки на педали Sparco — $57
Рукоятка КПП Sparco — $47
ИТОГО $4979