Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Euro-3000. Русинов протестировался в Венгрии

На днях москвич Роман Русинов провел очередные тесты за рулем автомобиля европейской Формулы-3000. Испытания проходили 1 апреля на венгерской трассе Паннония-ринг.

Трек находится примерно в 200 км к юго-западу от столицы Венгрии Будапешта. Это вторая по значению венгерская трасса после Хунгароринга, принимающего Гран При Формулы-1.

«Мы сейчас работаем над тем, чтобы найти регулировки, которые обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой, — прокомментировал цель испытаний Русинов. — Я предпочитаю достигать этого не за счет аэродинамики, регулируя крылья, а за счет механики, так как в этом случае машина меньше теряет скорость на прямых».

Поскольку все машины, на которых выступают участники Евро 3000, одинаковы, то именно регулировки приобретают огромную важность: они могут стать залогом успеха пилота.

Команды, примерно равные по силам – как GP Racing, за которую выступает Русинов, и Draco — часто проводят тесты совместно, чтобы уменьшить расходы за аренду трассы. Для пилотов это также удобно: можно лучше узнать стиль вождения соперника, контролировать его, чему-то у него поучиться.

На этих тестах Роман выходил на трассу одновременно с Августо Фарфусом и Свеном Хайдфельдом – пилотами команды Draco (команда заняла 1 место в Евро 3000 прошлого года). Августо Фарфус – спобедитель Формулы Рено 2001 года, участвует в Евро 3000 второй год. На официальных тестах Евро 3000, прошедших в марте этого года, его время было лучшим. Свен Хайдфельд – брат пилота Формулы-1 Ника Хайдфельда – в Евро 3000, как и Русинов, новичок.

Лучшее время Романа, показанное им по итогам тестов – 1’37.83. Это на 1,1 секунды быстрее, чем прошлогоднее время команды, хотя такие сравнения делать сложно – состояние трассы очень сильно зависит от погодных условий.

Напарник Романа, Фабрицио Дель Монте, показал время 1’38,45. По данным команды Draco лучшее время Фарфуса 1’36.73, Хайдфельда – 1’39.99.

«Паннония — очень техничная трасса, и требуется высокая концентрация, чтобы сделать точный круг, — заметил после тестов Русинов. — За день испытаний я прошел по трассе пешком, чтобы посмотреть и изучить ее. В день тестов погода была солнечная, но очень ветреная, что серьезно затруднило регулировки машины. Утром я сделал 15 кругов, а после обеда 19. На первых кругах мне было очень сложно найти правильную линию, но после пятого круга я вошел в ритм. Трасса оказалась очень бугристой, поэтому с газом надо было быть предельно осторожным»

«Мы немного поработали над передней подвеской и нашли хорошее решение, после чего поставили новую резину, и я показал 1’37.83 – мое лучшее время, — продолжает Русинов. — После обеда мы работали над жесткостью задней подвески, но ветер усилился, и на трассу нанесло много пыли. Машин было мало, поэтому пыль мы так и не раскидали, и после обеда на новой резине я уже не улучшил время. Официального времени не было, но Фарфус, по нашим измерениям, ехал примерно на пол-секунды быстрее. Он тестировал новую версию мотора и выхлопной системы, поэтому наши результаты сложно сравнивать. Главное, что мы сделали хорошую работу. Я прекрасно вижу, где могу еще выиграть – вот что самое важное».

«Роман молодец, хорошо чувствует машину и очень быстро адаптируется к новой трассе, — берет слово менеджер команды Танкреди Пажаро. — Я считаю, что он уже готов к гонке и может рассчитывать на призовые места. При этом нельзя забывать, что это его первый год в Евро3000, а чемпионат очень высокого уровня».

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.